Божественная литургия в субботу 2-й седмицы по Пасхе

29 апреля с. г., в субботу 2-й седмицы по Пасхе, настоятель прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма и прихода Сретения Господня г. Алена игумен Максим (Шмидт) совершил Божественную литургию в общине г. Алена.

В этот день Святая Церковь совершает память мцц. Агапии, Ирины и Хионии Аквилейских – родных сестер, имевших такую крепкую веру в Бога, что не устрашились угроз мучителей, не пожалели своей юности и пострадали за Христа в 304 г., а также мч. Леонида, служившего начальником женского духовного хора, и женщин, руководимых им — Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василисы, Феодоры и Ирины, — которые проявили необыкновенное мужество и, открыто исповедовав христианскую веру, были брошены в морскую пучину (258 г.).

По окончании богослужения о. Максим произнес проповедь на тему Евангельского чтения, а также поздравил именинниц.

За богослужением пел приходской хор.

Седмица 2-я по Пасхе. Суббота.

О Небесном и о земном хлебе

Ин. 19-е зач., 6:14-27 Деян.5:21-33

Когда после чудесного насыщения пяти тысяч пятью хлебами Иисус переправился на другой берег Генисаретского озера, весь народ последовал за Ним. И даже говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир». Но Господь с грустью укоряет их: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». И через минуту это подтвердилось. Когда Господь далее сказал: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6:29), – то в ответ услышал: «Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы <…> поверили Тебе»? «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть» (Ин 6:30-31). Вот чего ждали от Иисуса: еще хлеба. И они еще и хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем», – чтобы хлеба и всегда было вдоволь. А Господь говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий».

Да, от хлеба — жизнь. От земного хлеба — земная, временная жизнь. А от Небесного — вечная, небесная. С земным просто: откусил, разжевал, проглотил, – и продлятся твои дни на земле. А к Небесному порой не знаешь, с какой стороны и подойти. Но о земном сказано: «Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое» (1 Кор.6:13). А Небесный хлеб таков, что Сам Господь питается им. «Моя пища, – говорит Он, – в том, чтобы творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин 4:34). И этот же хлеб, оказывается, настолько сроден и человеческой душе, что вкусивший не откажется от него даже под угрозой отъятия земного хлеба и земной жизни. Апостолы, когда их в очередной раз привели в синедрион и с угрозами заставляли молчать, – спокойно и твердо ответили: «Должно повиноваться более Богу, нежели человекам». Здесь не шутки; здесь вопрос о вечной жизни. Апостолов поистине питает знание, что «Бог» «воскресил Иисуса, Которого» «умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать «покаяние и прощение грехов». А упорные поклонники земного хлеба при этих словах «разрывались от гнева и умышляли умертвить их».

Человек не сразу привыкает к Небесному хлебу, как и ребенок не сразу привыкает к твердой пище. И первый тут шаг, первое, как сказал Господь, «дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого» послал в мир Бог Отец. Заметим, что о необходимости веровать в Самого Пославшего Господь и не говорит, как о чем-то совершенно для всех очевидном. В то время весь мир так или иначе еще веровал в некое Верховное Существо. И мы ни разу не увидим в Деяниях Апостолов, чтобы они пришли к совершенным безбожникам. Они приходят к иудеям и доказывают, что Иисус именно Тот Самый Спаситель, о Котором писали пророки. Они приходят к язычникам и проповедуют им того Неведомого Бога, Которого те, не ведая, чтут перед воздвигнутым Ему алтарем (Деян.18).

А современному миссионеру зачастую приходится даже доказывать, что насыщение пяти тысяч пятью хлебами — далеко не самое удивительное из Божьих чудес. Тысячи лет, из года в год, дает Он столько хлеба, что им кормятся миллиарды обитателей земли.

Что же, каждый начинает свой путь со своего места. Но все-таки каждому прежде всего надо научиться так смотреть на Божий мир, чтобы все привычное и обычное раскрывалось как величайшее чудо, только что перед нами, специально для нас сотворенное Самим Богом. Тогда и самый обычный земной хлеб станет для нас частицей хлеба Небесного, дающего вечную жизнь.

Протоиерей Вячеслав Резников

из книги «Проповеди на каждый день»

Ирина Стрельцова

Фото: иподиакон Павел Шмидт

Просмотры: 68

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *