Престольный праздник в приходе г. Алена

15 февраля с.г., в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятель прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма и прихода Сретения Господня г. Алена игумен Максим (Шмидт) совершил Божественную литургию в общине г. Алена.

Настоятелю сослужили иеромонах Моисей (Васильченко) (Новосибирская митрополия) и диакон Валентин Усачев. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством регента Марины Мецлер.

Евангельское чтение этого дня рассказывает о событиях, положивших основание празднования Сретения Господня в сороковой день по Рождестве Христовом Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. Он взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

По окончании литургии, по традиции праздника, освящаются свечи.

Затем о. Максим обратился к собравшимся с проповедью и поздравил всех с престольным праздником. По случаю торжества настоятель вручил нескольким добросовестным прихожанам благодарственные письма за их труды на благо прихода. Особые слова приветствия прозвучали в адрес представителей католической общины св. Антония, которые также присутствовали на богослужении.

За состоявшейся затем праздничной трапезой все смогли неспешно пообщаться, отдохнуть, подкрепить свои силы, обменяться впечатлениями.

Отрадно отметить, что престольный праздник прихода в г. Алене посетили и прихожане Знаменского храма прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма. Духовное единение двух общин продолжается и приносит добрые плоды уже многие годы.

Сретение Господне.
Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Словами праведного Симеона: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видели очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицoм всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля, — заканчивается долгий период, тысячелетия боголишенности людей. Тысячелетиями, с тех пор как древний Адам заплакал первой своей слезой, с тех пор, как он издал первый стон на земле, где больше не было Бога среди Его тварей, вся земля, все человечество тосковало о дне, когда оно встретится вновь лицом к лицу со своим Богом. И вот этот день пришел; Бог стал человеком в вифлеемских яслях. Вечный вошел во время, Неограниченный и Бесконечный вошел в ограниченность нашей тварности, Тот, Который является самой святыней, вошел в мир греха и, в день Своего крещения погрузившись в страшные иорданские воды, где люди омыли себя от грехов, погрузившись в них как бы в мертвые воды древних сказок и сказаний, Он вышел, нося на Себе мертвость, смертность тех людей, которых Он пришел спасать.

Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне, эту встречу между Ним и первым, кроме Божией Матери, человеком, который Духом Святым узрел в Нем пришедшего Бога. Кончается трагедия богооставленности Ветхого Завета и языческого мира. Среди Своих людей — Господь, вся полнота Божества обитает на нашей земле. Но начинается новая трагедия: начинается крестный путь Бога, ставшего человеком. Он родился в область смерти и на смерть, Он родился умирать ради нас. Если вы прислушивались к чтениям Ветхого Завета, которые знаменуют сегодняшний праздник, вы, может быть, заметили, почему он был учрежден. В 13-й главе книги Исхода мы читаем, как Господь сказал Моисею, что всякий перворожденный мужеского пола должен быть посвящен Ему, принесен в жертву жизни и смерти в воспоминание о том, как Израиль был спасен от египетского плена смертью всех первенцев египетских. Это приношение перворожденного младенца в храм не значило просто его посвящение Богу. Эти младенцы потом возвращались к обычной человеческой жизни, но приношение их значило, что они отдаются на волю Божию, и Бог над ними имеет право жизни и смерти; это запечатлевалось тем, что в выкуп за младенца приносился в жертву ягненок или птенцы горличные.

Это была действительно кровавая жертва, которая отклонялась столетие за столетием до того дня, когда в храм был принесен Единородный Сын Божий, ставший Сыном Девы, Сыном человеческим. И единственный раз в человеческой истории эта жертва крови была Богом принята; единственный раз, несмотря на то, что была принесена жертва как бы заменяющая младенца, Самый Младенец был принят Богом и Отцом на смерть. Эта жертва ждала своего времени: с лишним тридцать лет прошло между приношением Младенца и смертью созревшего Иисуса. Но эта жертва была принята, и Младенец, принесенный Девой Марией, умер в Свое время на голгофском кресте.

И в этот же день, провозглашая освобождение всего мира от страшной боголишенности тысячелетий, тот же Симеон дает Божией Матери страшную весть, что и Ей меч пройдет в сердце, что это приношение, которое пока отклоняется, когда-то скажется Божественной волей, и что сейчас — только начало крестного, трагического пути и Христа, и Богородицы Марии.

И Христос этим путем прошел: путем оставленности людьми и Богооставленности, путем Гефсиманского сада и Голгофской смерти. Смертью Он победил смерть, восстал живым от гроба, вознесся во славе, дал нам Духа Своего Святого. И однако и в Новом Завете не снимается крестное знамя и не приходит к концу трагедия мира. Воскресший Христос на руках, на ногах, на боку носит следы гвоздей и копья, на челе — следы венца, которым Его увенчали в насмешку, тернового венца вместо царского.

Но и мы — участники крестного пути. Каждый из нас в свое время, после своего крещения был принесен в храм для воцерковления; тогда читались молитвы над нашей матерью и над нами, тогда призывалась на нас милость и помощь Господа, Хранителя младенцев,

Который носился на руках праведного Симеона. Мы были вносимы в храм по образу Христа. До этого над нами было совершено крещение, а крещение, по слову апостола Павла, по вере Церкви — это такое погружение в смерть Христову, что Его смерть делается нашей смертью, как и Воскресение Его делается нашим воскресением. И мы, умершие смертью Христа и воскресшие Его Воскресением, приносимся в храм, как Он, вечный — и однако подверженный трагедии времени, Живой — и однако призванный умереть… Мы приносимся, по слову апостола Павла, как живые, воскресшие из мертвых, но живые, как Христос был жив. Он был жив Своим вечным Божеством и Своей неумирающей человеческой плотью, и однако, эта плоть умерла приобщением нашей греховной телесности.

И также и мы, воскресшие Воскресением Христа, посланы Им — Он Сам нам говорит: Отец Его послал в область греха, в область страдания, в область смерти, чтобы и мы на теле нашем, на душе нашей, на всем нашем существу несли крест падшего, искупленного, и однако еще не спасшегося мира. Мы призваны в теле нашем восполнить недостающее страстям Христовым, по слову Апостола. На теле нашем лежат следы распятия; душа наша призвана разрываться голгофской скорбью о падшем мире, не принимающем своего спасения. И потому что мы — Христово тело, потому что мы с Ним — одно, трагедия, снятая приходом Христа с Ветхого Завета и древнего человечества, ставшая теперь трагедией Божественной, трагедией Христа, эта трагедия продолжается через века в нас. И, как сказал однажды патриарх Алексий I, Церковь — это Тело Христово, распинаемое из столетия в столетие для спасения мира, носящее крест, умирающее в агонии Гефсиманского сада и Богооставленности, если нужно, и отверженности людьми всегда на земле.

Вот путь Церкви, вот наш путь, вот то, о чем говорит нам сегодня этот светлый и такой грозный праздник Сретения Господня праведным Симеоном. Мы сейчас вступаем в недели Великого поста, ведущие нас к Страстной неделе, Воскресению, мы уже приобщены к смерти и воскресению. И однако, мы должны пройти вновь и вновь весь этот путь жизни Церкви, жизни Христа, и осуществить его во всей нашей жизни, вне храма, везде, всюду, где бы мы ни были: мы — тело Христово, распинаемое, отданное Богом, больше того: наподобие Христа, отдающее себя для спасения мира. Аминь.

Просмотры: 183

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *